Президент Российского союза автостраховщиков Евгений Кургин рассказал "Кворуму" о возможных последствиях внесения изменений в закон об "автогражданке".
Кворум,
7 октября 2003 г.
Единство и борьба инстниктов 1248 просмотров
Накануне предстоящего 8 октября пленарного заседания Государственной Думы по вопросу о Законе об обязательном страховании автогражданской ответственности среди всех слоев общества развернулась нешуточная дискуссия. Дискутируют депутаты, автовладельцы, домохозяйки. Своя позиция есть у Правительства РФ: так, например, Министр финансов А.Кудрин заявил, что нецелесообразно что-то менять в ОСАГО до июля 2004 года, то есть, до тех пор, пока не наберется достаточных для анализа статистических данных.
Но есть и еще одна сторона, на которой немедленно скажутся результаты принятого депутатами решения. Это страховые компании, или, простонародно выражаясь, страховщики. В настоящее время наиболее представительным профессиональным органом страховых компаний, занятых в зоне действия закона об ОСАГО, является РСА (Российский союз автостраховщиков), возглавляемый Евгением Анатольевичем Кургиным. С ним и беседует наш корреспондент Полина КОВАЧ. Q: Евгений Анатольевич, в принципе настрой депутатов таков, что возможны лишь три решения: отмена Закона об ОСАГО, изменение тарифов, сохранение Закона в его нынешнем виде и последующая эволюционная корректировка положений Закона на основе реально складывающейся практики… Как вы оцениваете последствия отмены Закона об ОСАГО? -Вряд ли отмена приведет к полному обвалу рынка и краху компаний, но нам еще долго придется выползать потом из политической и экономической ямы. Ведь во всех странах Европы, где вводился Закон об ОСАГО, он становился "локомотивом", двигающим все другие виды страхования - имущества, жизни, здоровья. Опосредованно это связано и с госбюджетом: сократится страховой рынок, уменьшатся налоговые поступления, количество рабочих мест. Но трудно переоценить значение этого решения для тех людей, о которых пытаются "позаботиться" депутаты. В первую очередь пострадают около 3 миллионов уже застраховавшихся водителей. И это далеко не самая крупная часть участников этих процессов. Недавно "Движение пешеходов России" сделало заявление, согласно которому в 2002 году доля пешеходов в общем числе погибших в ДТП составила 41%. А 69% всех пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях вообще не являлись водителями. В настоящее время в рамках закона об ОСАГО РСА создает резерв текущих компенсационных выплат, направленный на компенсацию ущерба именно таким людям, являющимся потерпевшими в ДТП. А кто будет возмещать им ущерб после отмены ОСАГО - совершенно непонятно. Все мы знаем, что даже в случае установления виновника ДТП, даже по судебному решению взыскать с него возмещение ущерба практически невозможно. Потенциальными жертвами, остающимися без помощи в случае отмены ОСАГО, можно считать практически все население России.
Q: Депутаты считают, что существующие тарифы непосильны для основной массы автолюбителей. Ряд законодательных инициатив связан как раз с возможным понижением базовых тарифов. -Тарифы ведь не с неба назначались и не с потолка брались. В свое время они были сформированы исходя из так называемых актуарных расчетов: была изучена практика работы десятка крупных страховых компаний за последние несколько лет. Потом эти данные были усреднены, и на их основе были сформированы ныне действующие тарифы. Говорить о том, что утвержденные тарифы - плод воображения страховщиков, по меньшей мере, некорректно. В этой работе участвовало большое количество людей и организаций, Минфин, да и сами депутаты, кстати, когда принимали закон. Вообще, знаете, вокруг страхового дела существует очень много легенд.
Q: Например? - Например, о том, что страховые компании якобы безумно наживаются на страховании автогражданской ответственности. В настоящий момент в структуре тарифа прибыль страховщиков вообще не предусмотрена - заложено 20% на расходы по ведению дел, и если даже кому-то удастся сэкономить, я бы не стал называть это прибылью в чистом виде, поскольку она должна накапливаться для покрытия будущих расходов. Уменьшение тарифов, если рассуждать логически, должно повлечь за собой и уменьшение сумм компенсационных выплат. И опять возникает вопрос: что тогда делать с теми, кто уже купил полис ОСАГО? А что делать с уже выплаченными страховыми выплатами - назад забирать, чтобы вернуть все взносы? А кто компенсирует инвестиции и технические издержки страховых компаний? Никто ведь не предпринимал никаких самостийных шагов. Все работали исключительно в соответствии с законодательством. Вообще, в развитии ОСАГО есть три основных этапа - первый, продолжительностью около полутора лет, который временно может и быть прибылен, второй, когда этот вид страхования становится резко убыточным и вся полученная прибыль тратится на выплаты. Кстати, многие компании могут обанкротиться именно на втором этапе. И потом, когда все устанавливается, начинается основной этап - "спокойная" текущая работа. Мы же, я чувствую, до стадии "спокойной" работы можем вообще не дойти. Хотя здравый смысл должен подсказать: там, где работают большие числа - недопустимы скоропалительные решения. А там, где речь идет о судьбах сотнях тысяч или миллионов людей - они недопустимы вдвойне. Слишком велика цена ошибки.
Q: То есть вы считаете такое рассмотрение вопроса об ОСАГО скоропалительным и невзвешенным? - А каким прикажете его считать? Существует определенная процедура рассмотрения и принятия законов в Госдуме. Так вот, уже 9 законопроектов предложено для рассмотрения на заседании 8 октября. Практически все они не имеют заключения правительства. Никто из субъектов законодательной инициативы, я имею в виду Президента РФ, членов Совета Федерации, местные органы власти в конце концов эти законы не получал, потому что они не рассылались в их адреса. Словом, депутаты полностью нарушили и регламент рассмотрения законопроектов, который, как и ОСАГО, сами же и принимали. Отсюда возможен только один вывод: им важно время, а не результат. Скажем, достаточно давно в Госдуме лежит с июня готовая ко второму чтению новая редакция закона "Об организации страхового дела", который гораздо более важен для жизни страны, развития экономики, повышения инвестиционной привлекательности. Но эта Дума может не успеть его рассмотреть, как я думаю. Потому что желание попасть в Госдуму следующего созыва доминирует сейчас у инициаторов вопроса об ОСАГО над всем остальным, даже над инстинктом самосохранения. Жаль, если инстинкт самосохранения депутата победит инстинкт самосохранения человека. Для страны и людей это будет не лучшая ситуация.
Вся пресса за 7 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|